Начнём с того, что это переживающий сейчас небывалый взлёт популярности жанр true crime. Берите выше, это художественный true crime. И пока все смотрят новый сезон «Убийств в одном здании», вы можете поступить оригинальнее. Однажды исследователь Мэгги О’Фаррелл прочитала стихотворение Роберта Браунинга «Моя последняя герцогиня» о Лукреции Медичи, дочери Козимо I Медичи. Ей стало интересно: что же это за девочка такая, которую отдали в наследственный брак вместо сестры и которую меньше чем через год убил собственный муж? Между прочим, на момент вступления в брак ей было 13 лет. О’Фаррелл провела настоящее расследование, собрала по крупицам все немногие сведения о жизни Лукреции Медичи и выдвинула свою – с возможными художественными допущениями – версию, точно ли Лукреция была убита своим мужем и вообще была ли убита.
Помимо жанровых рамок и реальной исторической загадки, «Портрет Лукреции» – просто ошеломляющая история про маленькую женщину, которой очень не повезло с эпохой. И так мало приятного, когда тебя в тринадцать вырывают из родительского дома и отдают во взрослую жизнь. Тебе бы ещё в прятки играть и пить на ночь горячее молоко, а не вот это вот всё. Но всё ещё хуже: Лукреция патологически неспособна к жизни в высшем свете и соблюдению церемониалов. Она талантливая художница, человек, который ни дня не может провести без набросков. Читать про муки, когда у неё отбирают последнюю радость (вредно!) и заставляют вести размеренную жизнь светской дамы, страшно. О’Фаррелл очень физиологично изобразила метания души, запертой в клетке условностей.
Детективы и триллеры